Конопляных дел мастер
26.01.2008 в 04:30
Пишет Squalicorax:Хроники Крыльев - 8 или не все маски одинаково полезны.
Итааак…
Как известно, каждый получает по вере своей.
Как известно, всякая травма притягивает людей и обстоятельства, которые позволят пережить ее заново.
Можно даже сказать, что всякое зло стремиться к бесконечному копированию себя. *извините, не удержался*
читать дальше
Следующий мир – Токио – прекрасно соответствует необходимому антуражу «осажденной крепости».
Ну, подумайте сами – дети, здание администрации, экология в роли осаждающих монстров! ( Да плюс к тому, неявной и конкретно в курогановской системе не прописанной, но такой весомой деталью является вода в подземелье. «Все сущее зародилось из воды.» (с) дядько Фалес. Я прям любуюсь получившейся мифологичностью картинки. При желании сюда можно и дракона–покровителя Сувы приплести, но это уже совсем спекуляция будет).
…Башня. *бу-го-га… так, к черту лишние аллюзии! Никакого Таро! *
Но давайте же отвлечемся от чертовой лирики. Давайте взглянем на реалии и – о да, в который раз, - вернемся к плоскости наших баранов.
Давайте поговорим о страхах.
Самое страшное слово для «зависимого» – это одиночество. Выйти за предел внимания значимых людей, хоть в какой-то миг оказаться вне защитного круга обращенных на тебя взглядов - тем более, оказаться в одиночестве навсегда.
Самое страшное слово для «контролирующего» - отречение. Разобщение. Разрыв связей.
Маска создается для защиты от травмирующего переживания, и создается она посредством его инвертирования. То бишь, для создания маски необходимо сделать слепок с этой травмы, вывернуть ее наизнанку. При таком, пардон, онтогенезе нет ничего удивительного в том, что как раз защитная маска и является фактором, который во-первых обуславливает нанесение аналогичных травм окружающим, а во-вторых провоцирует повторное их переживание самим субъектом. Так, к примеру, «преданный», переживший субъективный опыт нарушения обязательств, становится «контролирующим», ряд особенностей которого (паранойя недоверчивость, нетерпимость скептицизм, агрессивность авторитарность, склонность все брать на себя и т.п.) призваны как бы обеспечить верность принятым обязательствам. При этом получается, что своим поведением он, зачастую, весьма бесцеремонно обращается с окружающими (ну, а чего они не могут нормально себя вести! Надо чтоб квадратно и покрашено, в три ряда на подоконнике…
), и по болевым точкам им заодно топчется. Окружающие, понятное дело, от этого не радуются, чувствуя себя преданными (таким образом, жертва травмы сама становиться фигурантом) и предпочитают, например, куда-нибудь от этого настырного изверга свинтить – что он закономерно воспринимает, как предательство уже с их стороны. Ура, круг замкнулся, все страдают.
)
В Куроганском исполнении этот финт можно наблюдать неоднократно, хорошо хоть, что среди «квестующих» нет никого с такой же сильной травмой преданного, чтоб по-серьезному на это повестись. Ну вот хоть с той же Томое: обещал же ей, что не будет никого убивать в пределах страны? Обещал. Но как же не убивать, когда кругом враги и шпионы, и качацо надо, опять же – чтобы контролировать ситуацию. Поэтому убивает, громит, и ваще аццки жжот. Томое что? («Как ты мог, ты ж обещал!» ) - переживает предательство. И, вздохнув, отправляет злобного песика проветриться. Разумеется, для его же блага (она ж лучше знает
). Курогане, естественно, видит это тоже как предательство. Или вот уже упоминавшееся Ямано. Ну как, простите меня, Шаоран должен воспринимать его тамошние маневры?
Но это все цветочки, а главное плодово-ягодное изобилие предстанет, если обратить взгляд в направлении внутренней реальности. Самые страшные предательства «контролирующий» совершает по отношению к себе самому, и самые страшные отречения – это отречения от себя.
В Токио все это, помноженное на обстоятельства метасценария, будет разыграно как по нотам.
Верный принципу «все или ничего», Куро, вступив физически на землю нового мира, а метафизически – в пространство своего главного сражения, Принимает Решение и Берет Ответственность. Вот так вот, прямо с больших буковок. Песик знает только один метод борьбы со страхами и прочими неприятными переживаниями – развернуться к ним лицом и принять бой. Соответственно, этой же тактики он будет придерживаться в любой сфере. Если умеешь только копать, то можно, конечно, и лестницу сделать, но копать дольше придется.
В чем разница, по сравнению с прежними позициями? Разница в полной осознанности. В сознательной декларации даже.
Группа получает статус «осажденной крепости»(какие-никакие, но «свои» - это факт), сверхценность-идея в самом центре фокуса. Сверхценность-объект где-то «фдисятке». Очевидно, что умолчание уже бессмысленно, и Куротан, наконец, называет кошку кошкой.
Самое слабое звено в группе на этот момент – это, как ни странно, Фай, который по каким-то своим непонятным причинам вдруг «нарушил строй», выскочив из-за спины (если выразиться фигурально). Во всяком случае, это как раз тот пункт, с которым можно как-то работать. Куро решает нарисовать точечки над йо (а также галочки над и-кратким), и посредством очередного «разрыва шаблона» поставить мага в известность о том, что теперь он, как один из «своих» официально подпадает под действие «дипломатической неприкосновенности» от всего прочего мира. Абсолютной.
Вообще за чтолюблю уважаю КЛАМПов – так это за смысловую продуманность поз. Вот эта, собственно, беседа. Вот Куроган, сидящий в максимально закрытой позе, весь на себя замкнутый, спиной к стене. Видно, что ему этот разговор тоже очень тяжело вести. Почему – ясно: во-первых, приходится говорить словами то, что словами не говорят(в его представлении ^__^). Во-вторых, вот уже в этой крайней ситуации не давить на мага ему трудно прям до невыносимости. Все-таки Курогане чрезвычайно тонко чувствует белобрысого. Фай задерган до смерти всеми многочисленными желающими его использовать, поэтому святой человек Куро, наступая на горло собственной песне, все время следит, чтоб маг не ощущал себя загнанным в угол. Во время разговора он намеренно находится на уровень ниже Фая, глядя снизу вверх, стараясь уравновесить позой жесткий тон. (А руки он, по всей видимости, держит при себе во избежание соблазна схватить дурацкого мага и хорошенько потрясти, чтоб вбить ему в голову хоть немножко понимания.
)) «Я абсолютно уверен в том, что говорю, но даю тебе возможность прийти к тому же решению самостоятельно», - вот как это выглядит. Фаюшка же очень показательно наклоняется, когда идиотничает, предлагая вернуться к игровому шаблону, но при этом свернутым одеялом(или что там у него в руках) прикрывает область сердца и солнечного сплетения, явственно демонстрируя: «я-ничего-не-чувствую». Маг, на самом деле, на этот момент по уши занят, стараясь вычислить, как бы так повыгодней сложиться. На правах оффтопа: кстати, курофаевская модель «переживание-действие» находит умилительное совершенно отражение в сфере нежных чувств. Это в общем виде будет выглядеть как хорошо известная схема «любишь-докажи». В конкретике же у Куро получится «любишь-убей <для него/нее>», у Фая – «любишь-умри». Поэтому неожиданная совершенно мысль о том, что вообще-то можно в принципе не умирать, здорово поганит ему весь настрой. Пытаясь защититься, он выпрямляется, увеличивая расстояние от земли, «улетает», уходит в себя, как это делает «беглец». «Меня нет». В этот момент, их прерывают извне, у Курогане впервые замыкает реле, и он, в стремлении настоять на своем, таки перекрывает кислород Фаюшке, предельно четко, из «доминирующей позы» давая понять, что либерализм закончен. Понятно, чем это действие будет для Фая, да? Это означает, что Курогане такой же как другие, везде та же фигня, и тут хотят использовать, не интересуясь его мнением. Но это бы полбеды, ведь зависимый готов простить партнеру что угодно, и пренебрежение его желаниями – еще далеко не самое страшное. Для зависимого преданным быть не так страшно, как покинутым. Это даже отчасти соблазн – позволить себе полностью зависеть от Курогане. Интересно ветер задул, да?
Еще одно наблюдение. Когда Фай после ухода Куро сползает на пол и тихо истерит – это, на мой взгляд, вовсе не оттого, что «хочу поверить – не могу поверить». На его, Фаевское решение слова Куро все равно не повлияли. Это, скорее, попытка заново собрать себя, после того, как он эмоционально «поплыл» во время разговора. «Если только возможно, пусть минует меня чаша сия», - вот что это такое было..
URL записиИтааак…
Как известно, каждый получает по вере своей.
Как известно, всякая травма притягивает людей и обстоятельства, которые позволят пережить ее заново.
Можно даже сказать, что всякое зло стремиться к бесконечному копированию себя. *извините, не удержался*
читать дальше
Следующий мир – Токио – прекрасно соответствует необходимому антуражу «осажденной крепости».
Ну, подумайте сами – дети, здание администрации, экология в роли осаждающих монстров! ( Да плюс к тому, неявной и конкретно в курогановской системе не прописанной, но такой весомой деталью является вода в подземелье. «Все сущее зародилось из воды.» (с) дядько Фалес. Я прям любуюсь получившейся мифологичностью картинки. При желании сюда можно и дракона–покровителя Сувы приплести, но это уже совсем спекуляция будет).
…Башня. *бу-го-га… так, к черту лишние аллюзии! Никакого Таро! *
Но давайте же отвлечемся от чертовой лирики. Давайте взглянем на реалии и – о да, в который раз, - вернемся к плоскости наших баранов.
Давайте поговорим о страхах.
Самое страшное слово для «зависимого» – это одиночество. Выйти за предел внимания значимых людей, хоть в какой-то миг оказаться вне защитного круга обращенных на тебя взглядов - тем более, оказаться в одиночестве навсегда.
Самое страшное слово для «контролирующего» - отречение. Разобщение. Разрыв связей.
Маска создается для защиты от травмирующего переживания, и создается она посредством его инвертирования. То бишь, для создания маски необходимо сделать слепок с этой травмы, вывернуть ее наизнанку. При таком, пардон, онтогенезе нет ничего удивительного в том, что как раз защитная маска и является фактором, который во-первых обуславливает нанесение аналогичных травм окружающим, а во-вторых провоцирует повторное их переживание самим субъектом. Так, к примеру, «преданный», переживший субъективный опыт нарушения обязательств, становится «контролирующим», ряд особенностей которого (


В Куроганском исполнении этот финт можно наблюдать неоднократно, хорошо хоть, что среди «квестующих» нет никого с такой же сильной травмой преданного, чтоб по-серьезному на это повестись. Ну вот хоть с той же Томое: обещал же ей, что не будет никого убивать в пределах страны? Обещал. Но как же не убивать, когда кругом враги и шпионы, и качацо надо, опять же – чтобы контролировать ситуацию. Поэтому убивает, громит, и ваще аццки жжот. Томое что? («Как ты мог, ты ж обещал!» ) - переживает предательство. И, вздохнув, отправляет злобного песика проветриться. Разумеется, для его же блага (она ж лучше знает


Но это все цветочки, а главное плодово-ягодное изобилие предстанет, если обратить взгляд в направлении внутренней реальности. Самые страшные предательства «контролирующий» совершает по отношению к себе самому, и самые страшные отречения – это отречения от себя.
В Токио все это, помноженное на обстоятельства метасценария, будет разыграно как по нотам.
Верный принципу «все или ничего», Куро, вступив физически на землю нового мира, а метафизически – в пространство своего главного сражения, Принимает Решение и Берет Ответственность. Вот так вот, прямо с больших буковок. Песик знает только один метод борьбы со страхами и прочими неприятными переживаниями – развернуться к ним лицом и принять бой. Соответственно, этой же тактики он будет придерживаться в любой сфере. Если умеешь только копать, то можно, конечно, и лестницу сделать, но копать дольше придется.
В чем разница, по сравнению с прежними позициями? Разница в полной осознанности. В сознательной декларации даже.
Группа получает статус «осажденной крепости»(какие-никакие, но «свои» - это факт), сверхценность-идея в самом центре фокуса. Сверхценность-объект где-то «фдисятке». Очевидно, что умолчание уже бессмысленно, и Куротан, наконец, называет кошку кошкой.
Самое слабое звено в группе на этот момент – это, как ни странно, Фай, который по каким-то своим непонятным причинам вдруг «нарушил строй», выскочив из-за спины (если выразиться фигурально). Во всяком случае, это как раз тот пункт, с которым можно как-то работать. Куро решает нарисовать точечки над йо (а также галочки над и-кратким), и посредством очередного «разрыва шаблона» поставить мага в известность о том, что теперь он, как один из «своих» официально подпадает под действие «дипломатической неприкосновенности» от всего прочего мира. Абсолютной.
Вообще за что

Еще одно наблюдение. Когда Фай после ухода Куро сползает на пол и тихо истерит – это, на мой взгляд, вовсе не оттого, что «хочу поверить – не могу поверить». На его, Фаевское решение слова Куро все равно не повлияли. Это, скорее, попытка заново собрать себя, после того, как он эмоционально «поплыл» во время разговора. «Если только возможно, пусть минует меня чаша сия», - вот что это такое было..