Конопляных дел мастер
Может ли человек, не умеющий рисовать - или умеющий, но рисующий криво и с жирными косяками - критиковать что-то и быть прав?
Буду рада услышать мнение каждого!
и обоснуй, если вам не сложно ^_^
Буду рада услышать мнение каждого!
и обоснуй, если вам не сложно ^_^
Он же обладает хоть каким-то вкусом а если человек рисует вкривь и вкось? (как я =_=)... не думаю, что о каком-то вкусе может идти речь...
кстати, я никогда не видела, как ты рисуешь О_о...
Вот поэтому и не выкладываю, потому что плохо рисую)) Мой любимый рисунок - это простывший мужчина с длиииной шеей, укутанной шарфом))
Вот поэтому и не выкладываю, потому что плохо рисую)) Мой любимый рисунок - это простывший мужчина с длиииной шеей, укутанной шарфом)) а я бы глянула =) Не поверю, что ты плохо рисуешь =)))
Знаешь, я имею худ образование (правда неоконченное) и дизайнерское (тоже неоконченное). Пишу плохо, графика на нуле, зато неплохо идёт скульптура. Работала 4 года дизайнером - отзывы о моей работе, в большинстве, положительные. Чувство вкуса есть, пусть где-то и своеобразное.
Я считаю, что вполне имею право покритиковать что-то относящееся к художественной тематике. Однако, только при условии, что я знаю эту тему. Направлений слишком много.
И, кстати, очень многие эксперты по живописи, писать вообще не умеют...
Другой вопрос, что меня лично, немного раздражают люди, которые пишут "криво и с жирными косяками" и не видят этого в своих работах. И, немаловажен факт того, как идет критика. Можно по-хамски написать - "всё у Вас хреново!", а можно культурно обосновать свою точку зрения и конструктивно указать человеку на ошибки.
ПС: Уж простите, но когда съезжаю на худ. тематику, почему-то не могу я к художникам применять "рисовать", художники пишут...
Тут я бы сказала, что Пушкин тоже не с Онегина начал )))
Другое дело, куда выкладывается работа и как она преподноситься. Как "проба пера и пожалуйста, подскажите где ошибки" или как "зацените мой мега шедевр и целуйте мои ноги"
А вообще, мнение оно разное бывает и критика тоже... Вот нет в работе, вроде как, ничего выдающегося, а она цепляет чем-то. Или наоборот, сделано красиво ,а чувствуешь, что лажа. И тут не всегда надо быть мастером, чтобы увидеть) Хотя и обоснованности тут нет никакой)
если у человека есть знания, и он достаточно подкован на эту тему, то почему бы и нет?
Причем это касается не только рисования, а вообще многого...
Но, тогда другой вопрос - как отличить конструктивную от неконстуктивной? О_о
конструктивная - это когда тебе конкретно указывают на ошибки: сочетание цветов чересчур контрастно, оно режет глаза. Было бы лучше впредь избегать подобного
Неконструктивная: мне не нравится / я такое не люблю(без каких либо обьяснений. подобные замечания огорчают и
вызывают желание предушить собеседникаТак что не парься по поводу комментарий - в конце-концов, у каждого своё мнение обо всём, в том числе и о чужом творчестве) Лучше иди и рисуй, у тя же это так здорово получается)))
Сама не критикую совсем, исключение - срисовки и обводки, выдаваемые за свои работы.
Так же происходит в ситуации с критикой художественной работы. Человек может не уметь рисовать, просто рука не поставлена, не может провести ровную линию или увидеть как нарисовать, написать тот или иной предмет, зато все огрехи как в собственных работах (что бывает редко но бывает) так и в чужих видит за сто шагов.
Критика вправду бывает не по делу. Даже бывает так что одному критику нравится стиль и он скажет что работа стильная и автор молодец, что придерживается того что придает индивидуальность данному художнику, а другой критик скажет что именно этот стиль ему не нравится категорически и лучше бы автор ушел от своих привычек и рисовал по другому. Всем как говориться не угодишь.
В ситуации когда критикуют по доброму автор на мой взгляд должен прислушиваться окружающих и не обижаться.
По доброму критикуют советами, то есть критик говорит что вот здесь не тот цвет, надо изменить и говорит на сколько, далее здесь не те пропорции и говорит как добиться тех пропорций в большую меньшую сторону.
А то бывает что раскритикуют работу и не понятно что же всё-таки надо в ней поменять что бы критика устроило...