15.01.2008 в 00:08
Пишет Squalicorax:Хроники Крыльев или это еще не конетс... - 5
Это все было как бы рацио. Как бы.
Я вот почему-то совершенно не упомянул пока ни словом о синхре курофаев на уровне чисто физическом. Ну, допустим, не упомянул, дабы приберечь этот ядерный аргумент для обоснования энцы в пейринге. Это я ошибся, потому как упустив этот момент, прозевал еще одну важную штуку.
читать дальше
Есть одна вещь, нехреново изумившая меня еще при просмотре онеме, а потом в памяти как-то сгладившаяся. Я даж подумало было, что это глюк был. Ан нет – я вот специально проглядела только что первые главы, и знаете что? Я сказал, что своих спутников Куро-сама признает «не монстрами» почти сразу, по сумме признаков? Так вот, поправка – это касается ШаоСаку. Фая он воспринимает, как человека ВООБЩЕ сразу, причем без вмешательства сознания, на одних инстинктах. Это иррационально и невероятно совершенно – в отличие от быстрого, но все же хоть насколько-то эволюционного улучшения отношения к детям.
Я вот, вроде как, продумала некоторуювысосанную из пальца доказательную базу, объясняющую, почему курофаи должны править вселенной на каких именно зацепках строится их связь – с учетом прошлого опыта обоих и знаковых моментов в линиях их поведения… Так вот – взглянув на первую пару глав, где они рядом, остается только сказать «Фью» и охренеть, потому что никакого постепенного сближения нет. Они вместе с того самого момента, как обменялись беглым взглядом – нет, с того момента, как одновременно заговорили. Им не нужно друг к другу адаптироваться – они синхронизированы сразу. Они бессознательно отслеживают движения друг друга – и если КЛАМПы хотели продемонстрировать, что они просто секут за источником возможной опасности, то у них не вышло. Но я сомневаюсь, что цель была в этом.
Они сразу «следят за спиной» друг друга, сразу ориентируются на суждения друг друга.
Когда Куроган в Хансине говорит, что «нафиг надо» присоединяться к поискам перьев, а потом интересуется планами Фая – вот ей богу, четкое ощущение, что он собирается двинуть дальше вместе с ним. Что и происходит, собственно.
Вообще я все-таки неизбежно вылезу из предметной области лженауки психологии на поле философской метафизики.
Если представить все происходящее в виде «простых движений», то выглядит это так, будто Куро замечает мага краем глаза и тут же делает некое неуловимое смещение всей системы ценностей, в результате чего придурок в шубе оказывается как бы у него за спиной. То есть в такой позиции, что смотреть на него не надо, сосредоточив все внимание на том, что впереди, но при этом четко ощущать его положение в пространстве.
Разумеется, никакая сознательная деятельность при проворачивании этого фокуса и рядом не ночевала.
Почему это происходит, и почему именно Фай? Черт знает. Есть, например, удобное слово «импринтинг». Оно позволяет объяснить установление мгновенной привязанности, необъяснимой рациональными причинами. То есть, в принципе, бессознательное свой выбор сделало, и теперь рассудку предстоит медленно и мучительно подбирать этому какие-нибудь осмысленные причины. Так в поле (но не в фокусе) внимания Курогане оказывается сверхценность-объект.
Исходя из этого всего, кстати, вполне объяснимо, что Куро, хоть и понимая, что «одна из черепашек 3,14здит» (в лице Фая), не раскапывает до конца, что, где и как. Пока он считает себя вне группы, то сурово положить ему на все, что там Фай может замышлять (а подсознательно Фая еще и подстраховать можно, ага). А если он в группе, то все, что нужно знать о враге – это «мыши, их стоимость и где приобрести». То есть, в какую сторону махать мечом. Он бы, может, и вообще на Фаевской лживости внимание не заострял, но маска контролирующего требует непременной демонстрации того, что у ее обладателя все под контролем, он настороже и не позволит себя дурачить. (Он то же самое и в общении с Юко делает).
Определенно, что делать с объектом-сверхценностью, кроме как закинуть за спину и защищать, или демонстрировать ему свою крутость, Куроган не знает. Просто потому что в своем психосексуальном развитии до генитальной стадии он не дотянул, застряв на фаллической (а чего,погром так погром Фрейд так Фрейд). Это, конечно же, не значит, что он не разберется при случае в прикладной стороне вопроса – чего там разбираться-то, собссно? Это значит, что объект, имеющий счастье заинтересовать бравого ниндзя(необязательно в сексуальном плане), вместо внимания и заботы, вместо проявления активности в решении жизненных траблов и построения отношений - да в конце-концов, готовности к социальнм взаимодействиям, способным обеспечить комфортную нишу существования для себя и объекта(не могу поверить, что я это пишу!)… Вместо всего этого мы поимеем гипертрофированную маскулинность, задиристость, нарочитую грубость как метод декларации собственной мужественности и половой зрелости. Заинтересованный мальчик лет семи-восьми – дамы, которые имели щастье ходить в школу, вы представляете себе масштабы катастрофы, когда ЭТО оказывается помноженным на дурь взрослого, активного и физически развитого мужчины? Дерганья за волосы – это еще фигня. Мало не покажется. Какое счастье, что объект это все ни капли не напрягает! Какое щастье неземное для нас для всех для Курочу, что Фай не девачко! Игровой партнер, с которым можно без напряга отработать всю эту сложную систему взаимоотношений! Которому без излишних трагедий и угрызений совести можно в случае чего наладить харрошего пинка! Если догонишь.^_^ А если даже ошибешься – никто не умрет. В этих условиях Курогане начинает потихоньку развиваться, осваивая новые методы общения и новые способы само/реализации. Ну что, не так плохо. У Фая вон вообще фиксация на оральной стадии случилась – и ничего .
Еще пара моментов, на которых стоит сделать акцент.
У свежеприобретенного объекта, помимо игровых и неявных регулятивных функций обнаруживаются и иные достоинства. Это боец, который по классу находится практически на одном уровне с самим Курогане. Боец, который в боевых условиях в паре с Куро действует в идеальной, почти рефлекторной связке. Ценность такого партнера – нечто исключительное. А ведь если взглянуть на ситуацию с точки зрения сценария…
С кем маленький Куропу мечтал сражаться плечом к плечу, защищая «своих» от чудовищ? Ого-го, какие тяжеленные камни падают на весы аномальной подсознательной привязанности!
Кстати о птичках – песенка про Эдипов комплекс была хороша… так хороша… А вот черт его знает, кто на самом деле для Курогане был значимый родитель. Потому что вот: «Если он переживает травму предательства с лицом своего пола, то обвиняет главным образом себя и злится на себя за то, что не сумел предвидеть и своевременно предотвратить этот опыт.»(с) Лиз Бурбо. Теперь предлагаю подумать о самом явном маркере: вот Томое отправляет его нахрен. И что? Кого он обвиняет?. В общем, неоднозначно… Пол значимого родителя – это, практически, пол будущего партнера. Я бы поставила на би.
Но и этого мало – в Ото, по-моему, впервые, Фай начинает свои затыки и торможения призванные то ли полностью переключиться на зависимость от партнера (как велит ему сценарий «принцесса-в-башне», унаследованный от брата), то ли попытаться умереть, как велит ему суперэго, которое не видит другой возможности выхода из этического лабиринта противоречивых сознательных установок (с одной стороны – надо любой ценой вернуть Фая, с другой – подставлять всех этих, хороших…). И вот тут активизируется Куроганский второй самый значимый архетип в сценарии. И опять-таки отождествляется с тем же Фаем. Кого он на самом деле защищал, преграждая дорогу кижам? Мать – сильная (жрица-таки), но неспособная защитить себя на физическом уровне. Фай… ну вот. Сверхценность-объект возводится в квадрат. В куб.
А сейчас хочу сказать об энце. Все-таки, при таком уровне связи, который у мальчиков образовался с самого начала, есть лижизнь на марсе энца, нет ли - для пейринга непринципиально. Она, энца эта, ничего ему не добавит и ничего не убавит. Есть даже доводы против – ну вот, например: контролирующий предпочитает отношения дружеские сексуальным. Потому что очень трудно доверять в этой сфере. Но, с другой стороны – это относится в первую очередь к отношениям с противоположным полом. При этом, вполне возможно, сексуальное взаимодействие со своим полом для него пройдут под грифом «ничего такого, это просто разрядка».^_^
Собственно, в первую очередь достоверность возможной энцы подтверждает вся их сенсодинамика. Нет, я поверю, что можно ТАК чувствовать друг друга на физическом уровне и просто по немыслимому совпадению. Но гораздо вероятнее, на мой взгляд, что два человека, творящие в паре что-то типа того, что было в бою с Кишиму, просто трахнулись. Кроме того – это я уже говорил – они палятся при ограничении личной зоны. В аниме это – за счет динамичности изображения, – видно лучше, но и в манге есть будь здоров. Для Курогана, например, как для мечника, зона личного комфорта составляет в радиусе где-то метра полтора, а Фай в этой зоне разгуливает совершенно свободно, и незаметно, что песику от этого хоть как-то напряжно. Да, можно было бы списать это на личностные особенности и японский менталитет (скученность дес), но вот для примера в Ото на нашего героя бросается толпа симпатичных девчонок… ^_____^ Как его перекосило – помним все?
Заняться этим безобразием они могли бы когда угодно – уже в Хансине у них есть все возможности. Инициатором, скорее всего, стал Фай, которому новые игры – это очень прикольно. А Куро вряд ли стал отбиваться. Почему нет?
Уфф, опять недописал… ладно, сериал так сериал… TBC
URL записиЭто все было как бы рацио. Как бы.
Я вот почему-то совершенно не упомянул пока ни словом о синхре курофаев на уровне чисто физическом. Ну, допустим, не упомянул, дабы приберечь этот ядерный аргумент для обоснования энцы в пейринге. Это я ошибся, потому как упустив этот момент, прозевал еще одну важную штуку.
читать дальше
Есть одна вещь, нехреново изумившая меня еще при просмотре онеме, а потом в памяти как-то сгладившаяся. Я даж подумало было, что это глюк был. Ан нет – я вот специально проглядела только что первые главы, и знаете что? Я сказал, что своих спутников Куро-сама признает «не монстрами» почти сразу, по сумме признаков? Так вот, поправка – это касается ШаоСаку. Фая он воспринимает, как человека ВООБЩЕ сразу, причем без вмешательства сознания, на одних инстинктах. Это иррационально и невероятно совершенно – в отличие от быстрого, но все же хоть насколько-то эволюционного улучшения отношения к детям.
Я вот, вроде как, продумала некоторую
Они сразу «следят за спиной» друг друга, сразу ориентируются на суждения друг друга.
Когда Куроган в Хансине говорит, что «нафиг надо» присоединяться к поискам перьев, а потом интересуется планами Фая – вот ей богу, четкое ощущение, что он собирается двинуть дальше вместе с ним. Что и происходит, собственно.
Вообще я все-таки неизбежно вылезу из предметной области лженауки психологии на поле философской метафизики.
Если представить все происходящее в виде «простых движений», то выглядит это так, будто Куро замечает мага краем глаза и тут же делает некое неуловимое смещение всей системы ценностей, в результате чего придурок в шубе оказывается как бы у него за спиной. То есть в такой позиции, что смотреть на него не надо, сосредоточив все внимание на том, что впереди, но при этом четко ощущать его положение в пространстве.
Разумеется, никакая сознательная деятельность при проворачивании этого фокуса и рядом не ночевала.
Почему это происходит, и почему именно Фай? Черт знает. Есть, например, удобное слово «импринтинг». Оно позволяет объяснить установление мгновенной привязанности, необъяснимой рациональными причинами. То есть, в принципе, бессознательное свой выбор сделало, и теперь рассудку предстоит медленно и мучительно подбирать этому какие-нибудь осмысленные причины. Так в поле (но не в фокусе) внимания Курогане оказывается сверхценность-объект.
Исходя из этого всего, кстати, вполне объяснимо, что Куро, хоть и понимая, что «одна из черепашек 3,14здит» (в лице Фая), не раскапывает до конца, что, где и как. Пока он считает себя вне группы, то сурово положить ему на все, что там Фай может замышлять (а подсознательно Фая еще и подстраховать можно, ага). А если он в группе, то все, что нужно знать о враге – это «мыши, их стоимость и где приобрести». То есть, в какую сторону махать мечом. Он бы, может, и вообще на Фаевской лживости внимание не заострял, но маска контролирующего требует непременной демонстрации того, что у ее обладателя все под контролем, он настороже и не позволит себя дурачить. (Он то же самое и в общении с Юко делает).
Определенно, что делать с объектом-сверхценностью, кроме как закинуть за спину и защищать, или демонстрировать ему свою крутость, Куроган не знает. Просто потому что в своем психосексуальном развитии до генитальной стадии он не дотянул, застряв на фаллической (а чего,
Еще пара моментов, на которых стоит сделать акцент.
У свежеприобретенного объекта, помимо игровых и неявных регулятивных функций обнаруживаются и иные достоинства. Это боец, который по классу находится практически на одном уровне с самим Курогане. Боец, который в боевых условиях в паре с Куро действует в идеальной, почти рефлекторной связке. Ценность такого партнера – нечто исключительное. А ведь если взглянуть на ситуацию с точки зрения сценария…
С кем маленький Куропу мечтал сражаться плечом к плечу, защищая «своих» от чудовищ? Ого-го, какие тяжеленные камни падают на весы аномальной подсознательной привязанности!
Кстати о птичках – песенка про Эдипов комплекс была хороша… так хороша… А вот черт его знает, кто на самом деле для Курогане был значимый родитель. Потому что вот: «Если он переживает травму предательства с лицом своего пола, то обвиняет главным образом себя и злится на себя за то, что не сумел предвидеть и своевременно предотвратить этот опыт.»(с) Лиз Бурбо. Теперь предлагаю подумать о самом явном маркере: вот Томое отправляет его нахрен. И что? Кого он обвиняет?. В общем, неоднозначно… Пол значимого родителя – это, практически, пол будущего партнера. Я бы поставила на би.
Но и этого мало – в Ото, по-моему, впервые, Фай начинает свои затыки и торможения призванные то ли полностью переключиться на зависимость от партнера (как велит ему сценарий «принцесса-в-башне», унаследованный от брата), то ли попытаться умереть, как велит ему суперэго, которое не видит другой возможности выхода из этического лабиринта противоречивых сознательных установок (с одной стороны – надо любой ценой вернуть Фая, с другой – подставлять всех этих, хороших…). И вот тут активизируется Куроганский второй самый значимый архетип в сценарии. И опять-таки отождествляется с тем же Фаем. Кого он на самом деле защищал, преграждая дорогу кижам? Мать – сильная (жрица-таки), но неспособная защитить себя на физическом уровне. Фай… ну вот. Сверхценность-объект возводится в квадрат. В куб.
А сейчас хочу сказать об энце. Все-таки, при таком уровне связи, который у мальчиков образовался с самого начала, есть ли
Собственно, в первую очередь достоверность возможной энцы подтверждает вся их сенсодинамика. Нет, я поверю, что можно ТАК чувствовать друг друга на физическом уровне и просто по немыслимому совпадению. Но гораздо вероятнее, на мой взгляд, что два человека, творящие в паре что-то типа того, что было в бою с Кишиму, просто трахнулись. Кроме того – это я уже говорил – они палятся при ограничении личной зоны. В аниме это – за счет динамичности изображения, – видно лучше, но и в манге есть будь здоров. Для Курогана, например, как для мечника, зона личного комфорта составляет в радиусе где-то метра полтора, а Фай в этой зоне разгуливает совершенно свободно, и незаметно, что песику от этого хоть как-то напряжно. Да, можно было бы списать это на личностные особенности и японский менталитет (скученность дес), но вот для примера в Ото на нашего героя бросается толпа симпатичных девчонок… ^_____^ Как его перекосило – помним все?
Заняться этим безобразием они могли бы когда угодно – уже в Хансине у них есть все возможности. Инициатором, скорее всего, стал Фай, которому новые игры – это очень прикольно. А Куро вряд ли стал отбиваться. Почему нет?
Уфф, опять недописал… ладно, сериал так сериал… TBC